О «Девушках песчаного замка» как об уничтоженных историях

На днях в Ереване, в Российско-Армянском (Славянском) университете состоялась презентация книги «Девушки песчаного замка» известного американского писателя армянского происхождения Криса Бохджаляна. Роман уже успел завоевать огромную популярность не только в США, но и по всему миру. Эта работа автора посвящена тее Геноцида армян и переведена на десятки языков: русский, армянский, французский, итальянский и др.

Крис Бохджалян считается одним из самых популярных и читаемых авторов в Соединенных Штатах Америки. «Девушки песчаного замка» — это, прежде всего, история семьи, история живых людей и, в конце концов, это история любви. Большой любви. Это очень личная книга, прочитав которую понимаешь, что времени, как такового не существует, если речь идет о человеческих историях, пройдет хоть сто лет, двести или больше. Такая история будет волнительна в любое время.bilde

Роман «Девушки песчаного замка» в 2012г. был признан лучшей книгой года по версии «The Washington Post». Кроме того, произведения Криса Бохджаляна признаются бестселлерами такими изданиями, как «New York Times», «USA Today»,  но на этом популярность книги не остановилась, на сегодняшний день роман издается в 20 странах мира. Так, например, о ней высказался российский журналист и телеведущий Дмитрий Дибров: «Меня ничуть не удивило то, что книга стала бестселлером во многих странах. Эта история не оставляет ни малейшего шанса на… равнодушие».

В ходе презентации книги автор рассказал, что события 1915года непосредственно коснулись и его семьи тоже. Левон и Айкуи,  его дедушка и бабушки, были в числе тех, кому все-таки удалось спастись и убежать из рук турецких убийц, в отличие от его прадедушки, отца Айкуи, который был застрелен во время Геноцида. «Прежде всего я писал этот роман для тех людей, которые практически ничего не слышали и не знают о трагедии 1915года. Большинства из вас эта тема коснулась, это наша история, потому мы о ней знаем, а для многих американцев, например, это неизведанный исторический период»,- отметил Крис Бохджалян.

Как сам автор признался, он пытался писать о Геноциде и  до «Девушек песчаного замка» : «В начале 90-х годов я пытался написать роман о событиях 1915года. Написал392 страницы, но потом, когда я все прочел, то понял, что это просто нельзя допускать к изданию.» Одно из произведений, которые сильно повлияли на Криса Бохджаляна- это «40 дней Муса Дага» : «Когда я прочел его, да и не только его, я тогда задумался и, честно говоря, немного разозлился. Мне было непонятно, почему кто-то другой должен «писать историю» моего народа вместо меня? Это действительно заставило меня задуматься и, скорее, стало хорошим толчком.» book

Основная проблема, как рассказал нам автор, возникла при работе с архивами: «Мы-те, кто живем в Америке, немного разленились. Вы, например, живете тут, и знаете по два языка, как минимум. У вас есть стремление к изучению языков. И это ваш козырь.  А что знаем мы? Кроме английского-ничего. Когда я работал с архивными источниками я столкнулся с огромной проблемой-я не мог прочесть то, что написано, потому был вынужден обратиться к своим друзьям, чтоб они помогли мне переводить, например, с армянского на английский.»

Несмотря на то, что у Криса Бохджаляна около 18 успешных романов, самой главной книгой для себя он все-таки выделяет «Девушек песчаного замка», отмечая, что «Когда мы говорим о Геноциде армян, мы много говорим о цифрах. Но речь идет не только об уничтоженных жизнях, речь идет об их историях.»

Крис Бохджалян стал гостем Международного фестиваля «Литературный ковчег», который стартовал 22 сентября. Кроме Криса Бохджаляна фестиваль должны посетить более 40 писателей из США, Канады, Германии и др. Закрытие фестиваля будет 29 сентября.

Добавить комментарий

